Турбокомпрессор представляет собой самонастраивающуюся систему, поэтому любые его дефекты могут быть связаны только с механическими повреждениями, загрязнением газовых и масляных магистралей, использованием неподходящего масла, излишним давлением в картере двигателя.
Регулярное техобслуживание, заблаговременная замена фильтрующих деталей, применение хорошего топлива и качественного масла, предусмотренного производителем, позволяет значительно уменьшить вероятность выхода турбокомпрессора из строя.
При монтаже и использовании турбокомпрессора нужно соблюдать несколько основных рекомендаций.
Дефекты турбокомпрессора можно разделить на несколько категорий. Повреждения турбокомпрессора могут проявляться следующим образом:
- Уменьшение мощности двигателя. Причины:
- Засорение воздушного фильтра - требуется очистка;
- Засорение канала подачи воздуха от турбокомпрессора. Требуется очистка канала или замена отводящих патрубков;
- Уплотнение впускного коллектора и как следствие - утечка воздуха. Необходимо подтянуть крепёж или поменять уплотнительную прокладку;
- Засорение впускного коллектора - нужна очистка;
- Засорение выпускной системы - очистка и замена повреждённых деталей;
- Утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора - подтяните крепёж или поменяйте уплотнительную прокладку;
- Утечка отработавших газов на выходе корпуса турбины. Также требуется подтянуть крепёж или поменять прокладку;
- Дефекты топливной аппаратуры. Нужно отрегулировать или отремонтировать аппаратуру в техническом центре;
- Неправильное функционирование клапанов головки блока цилиндров. Потребует обратиться в техцентр и провести регулировку или ремонт;
- Дефекты функционирования цилиндро-поршневой группы. Необходимо выявить неисправности и отремонтировать двигатель.
- Выход тёмного дыма из выхлопной трубы. Возможные причины:
- Засорение воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора или выпускной системы - во всех случаях требуется очистка, а при необходимости - замена повреждённых деталей;
- Утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного или впускного корректора, либо на выходе корпуса турбины потребует подтяжки крепежа или замены уплотнительной прокладки;
- Дефекты в работе топливной аппаратуры, клапанов головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы - все перечисленные неисправности предполагают диагностику и ремонт в техническом центре.
- Выход синего дыма из выхлопной трубы. Может проявляться из-за:
- Засорения воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора или сливного маслопровода - необходима очистка или замена;
- Утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора - нужно подтянуть крепёж или сменить уплотнительную прокладку;
- Низкий уровень вентиляции картера двигателя - потребуется очистка или замена сапуна;
- Неисправное функционирование цилиндро-поршневой группы - нужно выявить дефекты и провести ремонт.
- Увеличение потребления масла. Может возникнуть в следствие:
- Загрязнения воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора или сливного маслопровода - требуется очистить или заменить детали;
- Утечка воздуха из-под уплотнений выпускного коллектора - нужно подтянуть крепёж или заменить прокладку;
- Низкий уровень проветривания картера - нужна проверка сапуна, а при необходимости - замена;
- Неправильное функционирование цилиндро-поршневой группы - потребуется диагностика и ремонт.
- Увеличение топливных затрат. Проверьте:
- Не загрязнён ли канал подвода воздуха;
- Не наблюдается ли утечка из-под уплотнений впускного коллектора.
- Утечка масла со стороны турбины. Возможно потребуется:
- Очистка или замена сливного маслопровода;
- Очистка или замена сапуна при низкой вентиляции;
- Проверка цилиндро-поршневой группы и ремонт при обнаружении дефектов.
- Утечка масла со стороны компрессора. Нужна проверка:
- Воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора, сливного маслопровода и выпускной системы на предмет загрязнений или неисправностей;
- Уровня вентиляции, сапуна;
- Цилиндро-поршневой группы - нужна диагностика двигателя.
- Повышение уровня шума при работе турбокомпрессора. Стоит проверить:
- Каналы подвода и отвода воздуха и выпускной коллектор на предмет засорения;
- Надёжность крепления воздушного фильтра. При обнаружении дефектов потребуется поменять прокладку;
- Нет ли утечки газов из-под уплотнений выпускного и впускного коллектора, на выходе корпуса турбина или собственно из выпускной системы.